Почему не греет печка в машине
Почему не греет печка в машине

Почему не греет печка в машине

Как устроена система отопления?

Автомобиль оснащен двумя радиаторами – основным и отопительным. К последнему подключены входная и выходная трубки, по которым течет антифриз. Циркуляция жидкости обеспечена насосом-помпой.

Отопитель греет салон благодаря продуманному теплообмену. Охлаждающая жидкость, забирая тепло у двигателя, поступает в радиаторы. Вентилятор отопителя продувает воздушный поток через соты радиатора. Теплый воздух попадает в салон автомобиля, а охлажденный антифриз снова уходит в двигатель.

Почему не греет печка в машине

Низкий уровень антифриза

Недостаток охлаждающей жидкости приводит к тому, что в процессе теплообмена участвуют не все соты радиатора. Как следствие, салонный отопитель греет неэффективно. Антифриз уходит из системы из-за:

  • негерментичности магистрали, о чем расскажут цветные подтеки на деталях;
  • частых «закипаниях» авто и, как следствие, выпариваниях при перегревах;
  • неисправности ГБЦ, при которой выхлопные газы имеют белый цвет.

Для устранения проблемы недостаточно просто долить жидкости: это может помочь в качестве крайней или временной меры. Рекомендуется провести диагностику и работать с выявленными дефектами:

  • восстановить целостность охлаждающей магистрали (подтянуть хомуты, заменить патрубки);
  • заменить прокладку ГБЦ.
Почему не греет печка в машине

Поломка термостата

Термостат выполняет функцию терморегулятора, поддерживая необходимую температуру в системе охлаждения. Последняя состоит из двух контуров: малого и большого. При повышении температуры охлаждающей жидкости термостат открывает клапан, выпуская антифриз в большой круг.

Клапан может заклинить в двух положениях:

  • в закрытом состоянии, что грозит перегревом двигателя;
  • в открытом состоянии, что определяется по медленному прогреву двигателя и неработающей печке.

О заклинивании сообщит и увеличившийся расход топлива. Диагностировать неисправность можно, опустив термостат в кипяток: если клапан при нагревании и охлаждении открывается и закрывается, то причина, почему не греет печка, кроется в другом. В случае поломки требуется замена детали на новую, так как термостат не подлежит ремонту.

Почему не греет печка в машине

Завоздушенность системы охлаждения

Попеременная подача холодного и горячего, а также только холодного воздуха – это симптомы завоздушивания системы охлаждения. Происходит это в следующих ситуациях:

  • попадание воздуха при замене охлаждающей жидкости;
  • пробои патрубков;
  • отсутствие герметичности прокладки ГБЦ.

В первом случае требуется прокачка системы, во втором поиск и ликвидация пробоя, в третьем – замена прокладки ГБЦ.

Почему не греет печка в машине

Засорение радиатора отопителя

Иногда печка не греет по причине засора радиатора снаружи или изнутри. Внешний засор радиатора печки мусором, листьями и насекомыми происходит из-за загрязненного или отсутствующего салонного фильтра. Внутренний засор трубок магистрали накипью и отложениями возникает из-за использования некачественного антифриза или обычной воды.

В такой ситуации поможет:

  • промывка/замена радиатора;
  • замена охлаждающей жидкости и промывка всей системы.
Почему не греет печка в машине

Засорение салонного фильтра

Если печка в машине не греет и слабо дует, то проблема может крыться в «обросшем» мусором салонном фильтре, который препятствует свободному прохождению воздуха через печку. Замена фильтра-расходника на новый поможет печке качественно отапливать салон. Заодно рекомендуется продуть воздуховоды, которые тоже могут забиться при отсутствующем фильтре салона.

Неисправность вентилятора

Печка греет воздушный поток, который направляет в нее вентилятор отопителя. Поломок в этом узле может быть несколько:

  • загрязнение или повреждение лопастей;
  • износ графитовых щеток;
  • выход из строя подшипников;
  • отказ электромоторчика вентилятора.

Работоспособность печки восстанавливается путем очистки лопаток крыльчатки, замены щеток и подшипников или установки нового мотора.

Почему не греет печка в машине

Неисправность насоса

Помпа, обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, также может выйти из строя. Причиной холодной печки в машине может стать износ крыльчатки – основного элемента насоса. Крыльчатка представляет собой диск с лопастями, приводящий в движение антифриз. Постоянное взаимодействие с охлаждающей жидкостью вызывает износ и разрушение детали, что в итоге замедляет работу насоса.

Устранение проблемы производится путем замены насоса в сборе: зачастую, конструкция помпы не предполагает разбора.

Почему не греет печка в машине

Отказ блока управления печкой

Отопитель не греет и при неисправности блока, с которым связана целая совокупность устройств. Перебои в работе могут встречаться как у самого блока управления, так и в цепи, соединяющей элементы системы. Как распознать поломку:

  • неработающая печка;
  • подача отопителем либо только холодного, либо переменного воздуха;
  • неконтролируемые колебания скорости воздушного потока.

Восстановить корректную работу блока управления поможет только опытный специалист.

Для снижения вероятности поломки отопителя салона рекомендуется соблюдать профилактические меры:

  • проверять состояние радиатора и своевременно удалять как внешние загрязнения, так и периодически промывать систему охлаждения;
  • заливать только качественный антифриз и ни в коем случае не воду;
  • регулярно менять салонный фильтр.

Предупредить поломку действительно проще, чем в разгар зимнего сезона искать причину, почему печка не греет.

Почему не греет печка в машине