Omoda C5 или Haval Jolion
Omoda C5 или Haval Jolion

Omoda C5 или Haval Jolion

OMODA или HAVAL? Сегодня в нашем обзоре сразятся два полноприводных кроссовера C5 и JOLION в версиях 2024 года. Оба автомобиля приняли участие в ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России 2023». В номинации «Компактные внедорожники» кроссовер OMODA C5 одержал победу, а HAVAL JOLION досталось почетное третье место. Но все ли так однозначно? Сравним авто и сделаем свой вывод.

Внешний вид

Облик кроссовера OMODA не меняется с начала выпуска. А вот HAVAL пережил рестайлинг в 2024 году: исчезли проблемные хромированные элементы в экстерьере, которые мутнели и чернели после зимней эксплуатации; появился спойлер, обновился бампер и увеличились накладки на колесные арки.

ОМОДА всегда делает ставку на визуальный «вау-эффект». Впечатляющий футуристическим дизайном, C5 создан для тех, кто не стесняется заявить о себе. Смелый дизайн авто из будущего быстро запомнился российскому автолюбителю. Среди расцветок – модный мятный, ванильный голубой и глубокий синий, также можно выбрать двухцветную премиум окраску с красным декором экстерьера.

JOLION стал настоящим бестселлером марки в 2023 году, в текущем 2024 он также удерживает лидерские позиции. Обратная сторона медали – из-за большой популярности в России модель успела примелькаться. Создатели автомобиля старались внедрить основные тренды автодизайна, но в погоне за этим кроссоверу не получилось стать уникальным: получился скорее классический кузов. Из расцветок стоит отметить фирменный «Небесный топаз»: именно по нему легко узнать HAVAL JOLION.

По базовым параметрам это практически одинаковые кроссоверы: различия в габаритах и колесной базе буквально на несколько см, равный клиренс 190 мм, даже литые диски одного 18-го радиала. Собираются китайские внедорожники в разных странах: C5 в родном Китае, а JOLION – в России.

Внутреннее пространство

Предлагаем заглянуть в салон и оценить, кто уютнее и технологичнее внутри: ОМОДА или ХАВАЛ?

У OMODA доступно два варианта исполнения салона из экокожи – черный и коричневый. За счет минимализма в деталях интерьер выглядит стильно и дорого, а скошенное рулевое колесо и передние сидения с развитой боковой поддержкой отсылают к спорту. HAVAL предлагает на выбор черный, серый или красный салон из искусственной кожи. Несмотря на очевидную игру в спортивный стиль, дизайнеры JOLION предпочли скошенному рулю обычный.

Каждое водительское кресло регулируется в 6 направлениях, в C5 вентиляция сидений предусмотрена для передних пассажиров, а в JOLION – только для водителя.

Атмосферная интерьерная подсветка, двухзонный климат-контроль, и полный пакет обогревов (руль, все сидения, форсунки, лобовое стекло, боковые зеркала) в наличии у обоих кроссоверов. Глянцевые кнопки сенсорного блока управления климатом у C5 – это минус, от которого HAVAL уже избавился при рестайлинге: теперь физические кнопки климата стали матовыми.

Багажное отделение у OMODA чуть более вместительно, чем у HAVAL (378 против 337 л), однако точно сравнить объемы со сложенным задним рядом не получится. По официальным данным, багажник JOLION вмещает в себя 1133 л, а C5 – также приблизительно 1100 л. Кстати, невероятно удобное бесконтактное открытие багажной двери есть только у OMODA.

Развлекательная система

Проведем сравнение ОМОДЫ и ХАВАЛ по мультимедийному оснащению.

Мультимедийная система C5 укомплектована навигацией, голосовым управлением и системами Hands free с Bluetooth. Цифровая приборная панель и экран мультимедиа представлены в виде сдвоенных 10,25-дюймовых ЖК-дисплеев с HD-разрешением. За качественный звук отвечают 8 динамиков аудиосистемы. Станция беспроводной зарядки оповещает о забытом смартфоне.

Мультимедиа JOLION представлена 12,3” сенсорным дисплеем, магнитолой с 6 динамиками, беспроводной зарядкой, телематической системой HAVAL CONNECTION. Отдельная 7” цифровая приборная панель спрятана вглубь передней панели.

При равном оснащении камерами 360° и датчиками парковки картинка с камер у OMODA все же более четкая.

Подключить смартфон через Apple CarPlay и Android Auto можно в обоих кроссоверах.

Безопасность

Что лучше: ОМОДА ИЛИ ХАВАЛ? Сравним оснащение кроссоверов системами безопасности.

В целом состав активных помощников примерно одинаковый, с единственным различием в наименованиях систем при одинаковой их сути:

· мониторинг слепых зон;

· адаптивный круиз-контроль;

· контроль давления и температуры в шинах;

· стабилизация курсовой устойчивости;

· предупреждение о фронтальном и заднем перекрестном столкновении;

· удержание в полосе движения;

· экстренное торможение.

Помимо вышеперечисленного, кроссовер OMODA оборудован полным комплексом систем ADAS, автоматическим переключением ближнего/дальнего света и помощью при движении в пробках. HAVAL отличается наличием ассистента автоматической парковки и системы распознавания знаков, пешеходов и велосипедистов.

Пассивная безопасность у обоих автомобилей обеспечена шестью подушками (2 фронтальных, 2 боковых, 2 занавесочного типа), детским замком, системой ISOFIX для крепления детских кресел.

Кроссоверами удобно управлять: на обоих установлен бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, система Start/Stop. Дополнительно у C5 дистанционно прогревается салон.

Техническая база

Кто мощнее и технологичнее: OMODA C5 или HAVAL JOLION? Помимо силовых агрегатов, о которых расскажем далее, под капотом у OMODA – пневмоупоры, а у HAVAL – классическая «кочерга».

HAVAL устанавливает на свой самый популярный кроссовер JOLION 1,5-литровый проверенный турбомотор мощностью 150 л.с. Показатель расхода в смешанном цикле – 8,2 л, ускорение до 100 км/ч авто развивает за 9,8 сек.

Турбированный двигатель OMODA объемом 1,6 л и мощностью 150 л.с. производителен и экологичен. Больше объем – выше расход: это не про C5, ведь при объеме двигателя 1,6 л расход равен 6,9 л. Этот кроссовер в целом более динамичный: разгон до сотни всего за 8,6 сек.

На оба кроссовера устанавливается 7-ступенчатая роботизированная КПП 7DCT с двойным мокрым сцеплением. Экономичная трансмиссия с плавным и шустрым переключением передач зарекомендовала себя как надежный агрегат.

Теперь о платформах, которые лежат в основе автомобилей. Каждая из них – это собственная разработка бренда. Кроссовер HAVAL построен на интеллектуальной платформе L.E.M.O.N., имеющей прочный каркас и определенные зоны деформации. Платформа T1X, на которой базируется OMODA C5 также имеет энергопоглощающую конструкцию. Кроме того, данная модульная архитектура обеспечивает простор внутри салона для всех пассажиров, а также прекрасную геометрическую проходимость.

Система 4WD HAVAL JOLION адаптирует колеса к различным дорожным условиям для сохранения максимального контроля над управлением. Разнообразить поездки можно 4-мя режимами: Эконом, Стандарт, Спорт и Снег. OMODA C5 оснащена интеллектуальным автоматически подключаемым полным приводом AWD. Система оптимально распределяет крутящий момент по осям и самостоятельно подстраивается под дорожное покрытие. На выбор 6 режимов движения (Эко, Спорт, Комфорт, Снег, Грязь, 4×4).

И, наконец, к стоимости. Какой автомобиль – OMODA или HAVAL – стоит своих денег? Выбирать только вам. Топовая комплектация HAVAL JOLION обойдется от 2 699 000₽, за OMODA C5 в комплектации Supreme придется отдать от 2 839 900₽. Дилерский центр Автополе как официальный представитель OMODA предлагает всем желающим провести тест-драйв кроссовера C5. В октябре 2024 в Автополе действует особое кредитное предложение на автомобиль OMODA C5. Следите за новостями на нашем сайте и совершайте выгодные покупки!