Лада Веста или китаец – какой бюджетный седан выбрать
Лада Веста или китаец – какой бюджетный седан выбрать

Лада Веста или китаец – какой бюджетный седан выбрать

Многие автолюбители сегодня задаются вопросом «что лучше: Веста или китайский седан?». Сравним самый популярный российский седан Лада с недорогими представителями из Поднебесной Changan Alsvin и OMODA S5 и определим, какой автомобиль лучше в каждом из основных критериев.

Какой седан лучше внешне?

Встречаем участников обзора «по одежке».

Лада Веста недавно пережила очередной рестайлинг, но ее облик остался узнаваемым. Обновленный отечественный автомобиль может похвастаться полностью светодиодной оптикой, слегка измененным «лицом» и спорт-дизайном заднего бампера, а также новым литьем. За кузов в оттенке «металлик» придется доплатить 15 000₽. 

Седан OMODA  выделяется футуристичным дизайном экстерьера, соответствующим концепции бренда. S5 выглядит ультрамодно: спортивный характер в деталях; умная LED-оптика с автопереключением света, опцией Follow me home и датчиком света; решетка из ромбов градиентной формы; динамичный рисунок дисков. На выбор доступно 6 цветов кузова.

Классический внешний вид делает Changan Alsvin его прекрасным компаньоном для ежедневных городских поездок. В рельефном кузове каждый увидит свое: сдержанную элегантность или аскетизм. Головной свет проекционного типа обеспечивает обзор и видимость лучше, чем традиционные фары. Кузов так же доступен в 6 цветах.

Внешний вид авто – это настоящая «вкусовщина». Консерватизм, нестареющая классика или новаторство: сложно оценить, что лучше в этой схватке.

Интерьер и уровень комфорта

В салоне авто мы проводим достаточно длительное время. Какое внутреннее пространство будет лучше, уютнее и комфортнее?

Салон Весты – двухцветный, выполнен в светлом и темном вариантах, сиденья покрыты тканью+экокожей, приборная панель - пластиковая с покрытием Soft Touch. Сиденье водителя с поясничной поддержкой регулируется вручную по высоте. Подлокотник с боксом есть только в топовых комплектациях.

Внутри Changan Alsvin сдержанный интерьер в модном стиле минимализм. Практичный черный салон с отделкой экокожей и контрастной белой прострочкой, подлокотник с ящиком для хранения, 6 направлений настроек водительского кресла. В топовую комплектацию включен электромеханический люк.

Технологичный S5 скрывает интерьер космического корабля. Наполнение соответствующее: электрорегулировки водительского кресла, подсветка интерьера, отделка черной искусственной кожей. Седан Омода открывает пассажирам дополнительный обзор благодаря панорамному люку. Микролифт ручек, электрические стеклоподъемники с защитой от защемления, центральные подлокотники для обоих рядов: именно в таких мелочах лучше всего раскрывается комфорт.

Отдельно оценим пакеты теплых опций. Лучше всех подготовлен к российской зиме оказался седан Омода: в авто подогреваются все сидения, руль, боковые зеркала, лобовое стекло и форсунки. Веста порадует подогревом передних сидений, руля и лобового стекла, но только в топовых комплектациях. Обладатели Чанган Алсвин будут довольствоваться лишь обогревом заднего стекла и наружных зеркал. К слову, климат-контролем и фильтрацией воздуха N95 оснащается только S5, у остальных за атмосферу отвечает кондиционер.

Полезный объем багажника у Весты и Omoda примерно равный (480/482 л), а Changan отстает от них на целых 100 л. Подведем промежуточный итог и выделим лидера: OMODA S5 оснащена технологиями комфорта лучше всех.

Мультимедийное оснащение

Кто победит в борьбе развлекательных технологий: Веста или китаец?

В топовой версии Лады Весты – фирменная система LADA EnjoY Vision Pro, в которую входит 10,4” дисплей мультимедиа, 10,25” цифровая приборная панель, Bluetooth, Hands Free с шумоподавлением, поддержка Android Auto, Apple CarPlay, Яндекс.Авто, музыка на 8 динамиков. В остальных комплектациях система проще: бортовой компьютер с аналоговой приборкой, маленький экран мультимедиа 7”, только 4 динамика и нет Яндекс.Авто. В базовых комплектациях мультимедиа отсутствует вовсе.

Смарт-технологии мультимедиа OMODA S5 продолжают общую концепцию: два экрана с высоким разрешением по 10,25”, аудиосистема с поддержкой CarPlay/Android, 6 динамиков, Hands free с Bluetooth, USB-разъемы, беспроводная зарядка. И это во всех версиях модели!

Changan Alsvin – самая доступная модель в линейке бренда, но, несмотря на это, наполнение системы мультимедиа приятно удивляет: 7” дисплей мультимедиа, аудиосистема с 4 динамиками Bluetooth, Hands Free с шумоподавлением.

Китайский седан S5 не сдает своих лидерских позиций: OMODA лучше знает толк в развлечениях.

Безопасность недорогих седанов

Кто лучше оснащен системами безопасности: обновленная Веста или китаец 2024 года? За последние годы китайские автопроизводители активно повышают уровень безопасности, что делает их авто еще более конкурентными. Все машины в подборке оборудованы системами для защиты маленьких пассажиров: креплениями для детских сидений ISOFIX, детским замком, автоблокировкой дверей при начале движения.

За защиту водителя и пассажиров Лады Весты отвечают 2 передние подушки безопасности и ассистенты ABS с распределением тормозных усилий (EBD) и экстренным торможением (BAS). Системы стабилизации нет. Камера заднего вида и парктроники доступны только в дорогих комплектациях машины.

Пассивная безопасность Чанган обеспечена энергопоглощающей рулевой колонкой и 2 передними подушками безопасности; также в наличии важные электронные помощники: ABS, система стабилизации (ESP) и помощи при подъеме (HHC). Камера заднего вида с динамической траекторией, парковочный ассистент с аудиосигналом и 3 датчиками значительно упрощают парковку.

На страже безопасности Омода 4 подушки и 2 шторки безопасности, мониторинг слепых зон (BSD), предупреждения о столкновении (RCTA, FCW), адаптивный круиз-контроль (ACC), система кругового обзора 360° и еще более десятка 10 активных ассистентов вождения.

И вновь OMODA S5 лучше всех укомплектован инновационными и надежными системами безопасности.

Функциональность управления

Современные технологии управления не только делают нашу жизнь лучше и проще, но и формируют общее впечатление от взаимодействия с машиной.

Круиз-контроль, режимы вождения, «ключ в кармане», бесключевой доступ, запуск с кнопки и д/з двигателя: вы, наверное, уже догадались, что это оборудование принадлежит OMODA. В Весте установлен центральный замок с д/у и круиз-контроль с ограничителем скорости. Changan предусмотрел для будущих владельцев помимо ц/з с д/у много полезных опций: бесключевой доступ, иммобилайзер, дистанционное открытие багажника, в топовой комплектации доступна система «старт-стоп».

Силовые установки

Не ошибемся, если скажем, что главным критерием выбора машины становятся характеристики силовых агрегатов; последних в нашей подборке представлено максимальное разнообразие.

Под капотом Чанган мотор Blue Core 1.5 MPI (98 л.с.), который доказал свою надежность. Трансмиссия-робот 5DCT сочетает в себе производительность механики и комфорт автоматической КПП. Алсвин нацелен на сохранение бюджета своего владельца: расход в смешанном цикле составляет всего 6,2 л/100 км. Это самый экономичный седан в нашей подборке.

Лада Веста предлагает две комбинации силовых агрегатов:

  • двигатель 1.6 (106 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой механикой. Авто потребляет 7,3 л топлива на 100 км в смешанном цикле;
  • топ-двигатель LADA 1.8 (122 л.с.) и китайская вариаторная КПП. Расход такого сочетания агрегатов самый высокий среди трех седанов (7,7 л/100 км).

Омода также представила на российском рынке две вариации:

  • мотор 1.5 (113 л.c.), работающий в паре с бесступенчатым вариатором CVT18. На 100 км пути авто расходует 7,3 л топлива.
  • мощный турбодвигатель 1.5T (147 л.c.) и вариатором CVT25, имеющим более высокий крутящий момент по сравнению с CVT18. Инновационные решения помогают добиться низкого расхода (6,9 л/100 км).

Выбор трансмиссии и мощности двигателя – дело индивидуальное. В многообразии вариантов каждый найдет то, что лучше соответствует требованиям.

Цена и гарантия

А теперь к ценам. OMODA S5 принадлежит к C-классу, а Веста и Алсвин представляют В-класс: в целом, это заметно и по оснащению. Однако разница в цене между ними небольшая. Летом 2024 года Веста обойдется от 1 513 900 ₽ за механику или от 1 588 900₽ за автомат, гарантийный срок составляет 3 года или 100000 км. В близкой ценовой категории находится и Alsvin: расценки стартуют с 1 570 000 ₽. Changan предоставляет одну из самых длительных гарантий в России – целых 5 лет либо 150000 км пробега. S5 2024 года выпуска в базовой комплектации можно приобрести от 1 799 000 ₽ с гарантией 3 года/100000 км и расширенной постгарантийной поддержкой 4 года.

Что лучше: Чанган, Лада или Омода? Выбор только за вами! Если вы хотите практичный седан с хорошим оснащением даже в базовой комплектации, с классическим экстерьером и интерьером и большим сроком гарантии за доступную цену, то обратите внимание на Changan Alsvin. Если вам ближе отечественный производитель и популярный бюджетный вариант, то вам подойдет Веста. А если вы хотите более современный автомобиль с богатым оснащением и технологиями классом выше практически за те же деньги, то выбирайте OMODA S5.

Подобрать современный надежный китайский автомобиль можно в официальном дилерском центре Автополе в Санкт-Петербурге.